Посчитаем?
Сухая этикетка – это, пожалуй, самая распространенная и привычная этикетка, которая изготавливается наиболее бюджетным способом – офсетной печатью на обычной бумаге. Закрепляется она с помощью клея. Такую этикетку можно увидеть на фотографиях магазинных полок еще советских времен.
Нынешнее оборудование позволяет получить высококачественную печать на этикетках с использованием дорогой дизайнерской бумаги и нанесением различных способов отделки – конгрев, тиснение, фольгирование, лакирование. Однако такая этикетка по-прежнему остается нестойкой к воздействию внешних факторов. Именно поэтому сухую этикетку можно использовать далеко не для всякой продукции.
Преимуществом сухой этикетки является низкая себестоимость ее печати.
Текст на этикетке содержит необходимую для покупателя информацию:
- дату изготовления продукта;
- состав;
- способ употребления;
- срок годности;
- данные о производителе.
Сухие этикетки наносится на тару или упаковку при помощи клея, производятся на специализированном типографском оборудовании. Развитие полиграфических технологий позволяет печатать сухие этикетки с точной цветопередачей, на уровне качества, сравнимого с фотографическим.
Сухие этикетки применяются в различных отраслях промышленности:
- в пищевой (на пластиковых упаковках, стеклянных и металлических консервных банках, для маркировки напитков и продуктов питания);
- в парфюмерии, бытовой химии, косметической отрасли;
- в фармацевтике.
Сухая этикетка является не только носителем необходимой покупателям информации, но и действенным рекламным инструментом, средством выделения продукции среди конкурентов. Яркий ярлык психологически влияет на выбор покупателя: продукты с красивыми стильными этикетками выбирают чаще.
Виды сухих этикеток
Критериями деления сухих этикеток на категории являются материал изготовления и сфера использования. Мы предлагаем:
- Бумажные этикетки, они применяются для маркировки стеклянных и металлических банок.
- Термоусадочные. Основная характеристика группы - способность принимать форму упаковки: бутылки, банки, стакана, емкости с горлышком. Термоусадочные сухие этикетки, кроме основной функции, обеспечивают одноразовость вскрытия упаковки. Термоусадочная ПВХ пленка, из которой производятся этикетки, устойчива к воздействию влаги, ультрафиолета.
- Синтетические
- Вплавляемые, которые позволяют маркировать пластиковые упаковки произвольной формы. Они устойчивы к царапинам, воздействию высоких и низких температур, влаги.
Способ печати
Наиболее распространена офсетная печать сухих этикеток, ввиду оптимального соотношения качества и себестоимости. Основные преимущества технологи:
- возможность напечатать за небольшой срок значительный тираж;
- четкая и яркая цветопередача.
Материалы для производства сухих этикеток
Материал, на котором печатаются сухие этикетки, определяется необходимыми для производителя свойствами. Используются следующие виды бумаги:
- этикеточная влагостойкая со специальными ингредиентами в составе, которые предотвращают намокание. Данная особенность важна для возвратной тары;
- белая и металлизированная. Металлизированная бумага традиционно используется в производстве этикеток для пивной продукции;
- офсетная;
- не влагостойкая (для упаковки шоколада, конфет, других кондитерских изделий).
Возможности постпечатной обработки
Для улучшения качества и эстетической привлекательности сухих этикеток после печати применяются:
- ламинация - нанесение пленки на изделие. Ламинация может быть матовой и глянцевой, позволяет придать дополнительную прочность и эстетичность этикетке;
- фальцовка, технологический процесс нанесения на этикетки линий сгиба.
Выбрать конкретный способ постпечатной обработки вам помогут специалисты типографии.